Свадебный банкет без ведущего: что необходимо учесть |
Ведущий на свадьбе, как ни крути, чужой человек. Если вы хотите тихого интеллигентного праздника без распорядителя торжества, то вам необходимо взять организацию банкета целиком и полностью в свои руки. Свадебное торжество - это праздник не только для молодоженов, но и для их родных и близких. Если вы приглашаете гостей разделить с вами эти счастливые минуты, то вам придется продумать их времяпрепровождение. Традиционно вопросы развлечения гостей берет на себя ведущий. Но нужен ли он на самом деле? Скорее всего, все ваши гости - интеллигентные люди, которые в состоянии самостоятельно и с большим интересом общаться друг с другом. Основной аргумент в пользу приглашения ведущего звучит так: гостей нужно чем-то занимать в перерывах между тостами. Конечно, празднование необходимо держать под контролем, но уверенности в том, что чужой человек сможет сделать это качественно, не может быть никакой. Также без ведущего вы сводите к минимуму риск превратить собственную свадьбу в детский утренник или заводской капустник. Большинство ведущих привыкли работать по стандартному сценарию: тосты, каравай, стихи, конкурсы, танцы. И можно долго и убедительно рассказывать ему про формат свадьбы, про сдержанный стиль, все равно есть огромный риск услышать в середине вечера: "А сейчас попрошу поднять руки желающих поучаствовать в конкурсе". Просто ведущему показалось, что гости "притихли". Основной проблемой при отсутствии распорядителя вечера становится составление сценария мероприятия и следование ему. Вам нужно продумать все до мелочей: как дать слово каждому гостю, как организовать вручение подарков и уход гостей и прочее и прочее. И чем больше приглашено человек, тем труднее эта задача. Сценарий вечера Сначала продумайте основные мероприятия и перемещения гостей - от встречи жениха и невесты до завершения банкета. Вы должны точно знать, что будет происходить каждый час. Кому-то из ваших родственников или друзей придется взять на себя обязанность по объявлению мероприятий. Например, в определенный момент кто-то должен будет сказать всем присутствующим, что сейчас будет первый танец жениха и невесты. При этом не нужно объявлять, что сейчас "молодых поздравит бабушка невесты". Лучше, если микрофонная стойка будет доступна всем желающим в любой момент. Это исключает насилие над гостями, а желающие сказать тост будут знать, как это сделать. Дайте гостям больше времени на свободное общение друг с другом, не перегружайте "программу" событиями. Будет вполне достаточно демонстрации love story и выступления музыкантов, например. Если гости рассажены за отдельные столики, то в перерывах между тостами подсаживайтесь за разные столики, старайтесь уделить внимание каждому гостю. Не забывайте, что перемены блюд за столом - это тоже мероприятие, которое не надо совмещать с остальными. Дайте гостям спокойно поесть. Музыка Отсутствие ведущего вовсе не означает отсутствие DJ. Только координация работы ответственного за музыку ложится на ваши плечи. Нужно не только строго согласовать плейлист, но и указать точное время, когда какую музыку включать. Также нужно оговорить момент координации техники (включение/выключение микрофонов, проектора/плазмы и т.д.). Скорее всего, все это вы поручите вашему DJ. Отдельного внимания требует живая музыка. Если вы приглашаете музыкантов, то их должен будет кто-то встретить, дать время на подготовку, и к определенному моменту вечера они должны начать играть. Развлечения Чтобы свадебный банкет не разошелся на клубы по интересам, внимание гостей периодически нужно привлекать к какому-то центру. Приблизительно раз в час они должны становиться зрителями или участниками какого-то действия. Это их объединит и, возможно, "перетасует" компании. Конечно, участие гостей в программе должно быть минимальным. В основном это поздравления в адрес молодоженов и их родителей. Вы решили подарить своим родным и близким праздник, пусть они расслабляются и получают новые впечатления. Гостям можно предложить поучаствовать в общей фотосессии. Особенно это актуально, если из зала есть выход на террасу, в лаундж-зону, сигарную комнату, или банкет проходит на природе. Все приглашенные наверняка тщательно подбирали наряды, прически и макияж, и им будет приятно запечатлеть себя красивыми. Вручение подарков и уход гостей Конечно, не нужно ставить своих гостей в неловкое положение и выстраивать их в очередь вручать подарки, или выставлять сундуки для конвертов. Тот, кто захочет вас поздравить, непременно это сделает. Другое дело, что у каждого гостя должна быть такая возможность. Завершение банкета тоже нужно продумать отдельно. Когда и каким образом дать понять гостям, что вечер подошел к концу? Как правило, гости сами начинают расходиться сразу после того, как уезжают жених и невеста. И после вашего отъезда кто-то должен поблагодарить и проводить гостей. По материалам журнала WEDDING |