Свадебная шоу-программа

Когда официальная часть свадьбы остается позади, начинается одна из самых зажигательных вечеринок в жизни влюбленных.

И хотя веселье не бывает спланированным, о развлекательной программе для гостей стоит подумать задолго до их появления.

В этой статье - кратко о современных тенденциях и свежих идеях развлекательных программ на свадьбе.

Кушать подано!

Что все без исключения люди с превеликим удовольствием делают на свадьбе? Льют слезы счастья - да. Кричат "Горько!" - бесспорно.

А теперь отбросим романтику: на свадьбе все с особенным удовольствием едят. Так уж исторически сложилось, что к еде в России отношение если не трепетное, то как минимум уважительное. О размахе праздника в нашей стране принято судить не по длине шлейфа невесты, а по размеру бараньей ноги и концентрации оливье на квадратный метр стола.

Наверное, поэтому развлечения, связанные с едой, все чаще становятся элементом обязательной программы. Участие в кулинарном мастер-классе, или кукинге, доступно любому: если игрой на баяне и виртуозным владением шпагой может похвастаться не каждый, то готовить - хотя бы на уровне яичницы - умеют все.

На кукинге и пожилая тетушка, и сестра-второкурсница, и вечный холостяк дядя Витя будут чувствовать себя одинаково важными звеньями пищевой цепи, получая удовольствие как от самого процесса готовки, так и от результатов. А если у вас интернациональная свадьба, нет лучшего способа обменяться культурными метками, чем вместе приготовить традиционные блюда, а затем дружно их отведать.

Если говорить о кукингах как о модной тенденции, то на пике популярности сейчас дефиле канапе (демонстрация дизайнерских закусок в формате fashion-показа), мастер-классы по созданию вина на глазах у публики с последующей дегустацией ранее сделанного по аналогичной технологии, уроки самогоноварения, производство свежего хлеба, булочек по фирменным рецептам шеф-повара, а также возведение шоколадных фонтанов, изготовление конфет, выпечка пирожных и других вкусностей - в зависимости от формата свадьбы, предпочтений хозяев торжества и аппетита приглашенных.

Анжелика Вартересян, агентство "Два апельсина" (Москва): "Однажды молодожены попросили нас развлечь их гостей перед основной вечеринкой - чтобы те не скучали на фотосессии жениха и невесты, а приятно провели несколько часов.

Мы выбрали самый неочевидный, но, как показала практика, беспроигрышный вариант - выпекание имбирного печенья. Договорились с рестораном, шеф-кондитер которого заранее приготовил ингредиенты, формы для запекания, инструменты и фартуки.

Никто из приглашенных, само собой, не подозревал о нашей затее: раскатывать тесто, вырезать фигурки, что-то печь и заливать цветной глазурью гости собирались в последнюю очередь. Тем не менее ажиотаж вокруг теста и формочек был нешуточный. Особенно трогательной мне показалась сцена, когда мужчины ревностно отбирали друг у друга разноцветные "запчасти" для украшения выпечки".

Шоу продолжается

Выбирая развлекательную программу, учитывайте темперамент приглашенных. Если играм и конкурсам ваши гости предпочитают неторопливую светскую беседу, идеальным фоном для нее станет красивое шоу, за ходом которого можно наблюдать с высоты своего стула.

Благо развлекательная индустрия стремительно развивается, и сегодня можно выбрать программу на любой вкус: профессионально поставленный спектакль с использованием воды и огня, песочное шоу (под тихую романтичную музыку художник рисует на песке портреты молодых и гостей), лазерное шоу в духе фильма "Аватар" (в течение пятнадцати минут в клубах дыма разворачиваются сцены из нашумевшего блокбастера), шоу мыльных пузырей (отдельные экземпляры могут достигать десяти метров в диаметре, а еще в них можно фотографироваться!).

Ну а если гости готовы создавать праздник своими руками (поверьте, в любой семье при желании обнаруживаются и поэты, и знатоки романсов, и восточные танцовщицы), главное - вовремя это распознать. Выберите нескольких наиболее активных кандидатов в шоумены за несколько месяцев до свадьбы, заранее придумайте для них номера и устраивайте репетиции втайне от остальных гостей.

Когда тетушка-одуванчик в день вашей свадьбы выйдет на сцену в костюме наложницы, чтобы исполнить танец живота, даже "Аватар" не выдержит конкуренции.

Алевтина Латкина, студия свадеб "Карамель" (Москва): "Уже не первый год в качестве пункта развлекательной программы на свадьбу наши молодожены выбирают бармен-шоу и таким образом убивают сразу нескольких зайцев.

Богатый ассортимент коктейлей на любой вкус и градус - раз. Зрелищное действо с применением огня и пиротехники, наблюдать за которым - сплошное удовольствие, - два. Возможность оставить одного или нескольких барменов на свадьбе, чтобы они продолжили мешать коктейли после выступления уже в формате бара, что очень удобно - три".

Быстрее, выше сильнее!

Конкурсы и соревнования - классика свадебного жанра. Они не позволят вашим гостям заскучать, а вечно худеющих девушек избавят от угрызений совести, нарастающих с каждым куском съеденного.

Однако вместо выполнения стандартных нормативов по прыжкам со сцены и бегу от ведущего можно предложить гостям состязания интеллектуального толка. Например, собирание пазла три на четыре метра с изображением молодоженов скрасит не один час пребывания на свадьбе тем, кто уже пересек черту пенсии, но еще полон здоровых амбиций.

Некоторые агентства даже выкуп невесты превращают в настоящие игры с препятствиями: дуэль жениха с потенциальными претендентами на его место, погоня на лошадях (происходит во время выездной регистрации), покорение крепости любимой по веревочной лестнице - при всей комичности происходящего есть в этих забавах что-то романтичное.

Если свадьба проходит под открытым небом, можно удивить гостей прогулкой на воздушном шаре. Огромный шар с именами молодоженов принимает на борт по три-четыре гостя и поднимает их высоко над землей - туда, где, собственно, и совершаются браки.

Ксения Афанасьева, агентство Wedding Consult (Москва): "Эффективный и нетривиальный способ расшевелить скучающих гостей - флешмоб. Представьте себе такую картину: публика собирается в ресторане, официанты приносят напитки и угощения, все чинно-мирно. И вдруг один из официантов начинает танцевать.

Все воспринимают это как внезапный порыв души, но тут к танцу step by step подключается весь обслуживающий персонал - и вот перед гостями уже целая труппа танцующих, жонглирующих подносами и ритмично наливающих шампанское официантов. Зрелище приводит в восторг даже меланхоликов".

Мелочи жизни

Помимо главных пунктов развлекательной программы не забывайте о милых мелочах, которые также поднимут настроение гостям. Небольшие призы победителям конкурсов украсьте символикой свадьбы - и они приобретут особую ценность.

Подарите каждому возможность почувствовать себя звездой: пройтись по красной ковровой дорожке, дать интервью журналистам. Заказав пресс-вол, который можно поставить прямо перед входом в ресторан, вы обеспечите гостей должным вниманием "светских фотографов". А по окончании шествия подарите всем получившуюся хронику или даже целый фильм на DVD.

Елена Ионова, агентство Most (Москва): "Подарки и сувениры на свадьбе не менее важны, чем основная программа. Одна из последних новомодных опций - чеканка монет по старинной технологии. На свадьбу приглашается настоящий кузнец, который для каждого изготовит именную монету из меди или серебра по заранее утвержденному эскизу.

Напоследок пусть гости оставят свои автографы не в альбоме, как это чаще всего бывает, а на вашей общей фотографии большого формата. Помните: чем больше внимания вы уделите мелочам, тем полнее будет восторг собравшихся".

Как у них

Даже звезд посещают мысли о том, чтобы гостям на их свадьбе не стало скучно.

  • На празднике Пола Маккартни и Хизер Миллс, главной темой которого стала Индия, тон задавали танцовщицы в национальных индийских костюмах.
  • Кэти Пери и Рассел Брэнд, также вдохновленные страной контрастов и йоги, в качестве дополнения к свадебному кортежу ангажировали верблюдов и слонов.
  • Том Круз и Кэти Холмс доверили развлечение своих гостей тенору Андреа Бочелли.
  • Тайгер Вудс и Элин Нордегрен устроили прогулку на пятидесятиметровой яхте стоимостью 57 млн долларов.
  • Кристина Агилера и Джордан Братман пригласили небольшой оркестр, после чего поп-дива лично исполнила песню для своего возлюбленного.
  • Николь Кидман и Кит Урбан вспомнили, что все гениальное просто, и подарили каждому из гостей часы от Tiffany.

По материалам журнала WEDDING