Свадьба в стиле 30-х годов ХХ века

1930-е - это свинг, гламур, конструктивизм и сюрреализм, Аль Капоне и Бетти Буп. Окунуться в эту противоречивую эпоху с ее голливудским блеском и строгой сдержанностью Великой депрессии можно и в узких рамках свадебного торжества.

Атмосфера и мода 1930-х : 

Эпоха 30-х годов XX века особенно противоречива. С одной стороны, это мировой финансовый кризис, идеология фашизма, всеобщее предчувствие войны. С другой - это расцвет голливудского гламура, искусственной красоты и картинной роскоши. 

В области искусства основным направлением становится сюрреализм. Умы интеллигенции занимают сновиденческие и галлюциногенные образы, преодоление реальности и слияние ее с мечтой.

Для массового потребителя самым доступным развлечением в это время является кино. Кино обретает звук и цвет, Голливуд порождает новых героев - красивых, одаренных, везучих, идеальных. Люди с восторгом наблюдают за искусственной, но красивой и счастливой жизнью киноперсонажей, отвлекаются от собственных проблем. Кино оказывает огромное влияние на жизнь, образ мыслей, моду тех лет.

Появляется гламур - стиль роскошных кинодив в блестящих нарядах. Унисекс и эмансипация 20-х уже в 30-е приводят к осознанию, что мужчина должен быть мужественным, а женщина - женственной.

Именно в тридцатые годы популярной становится мультипликационный персонаж Бетти Буп, женственность и откровенная сексуальность которой не могли не отразиться на моде тех лет.

Кумирами миллионов в это время становятся Марлен Дитрих, Джоан Кроуфорд, Мэй Уэст, Кларк Гейбл, Кери Грант. Это иконы стиля, идеальные люди, похожими на которых хотят быть все.

Однако мода, которую диктует Голливуд, долгое время остается недоступна для массового потребителя. Повседневная мода тех лет - это минимализм и рациональность, продиктованные мировым финансовым кризисом. В наследство от 1920-х новой эпохе достаются силуэты "гарсон", прямые свободные линии платья.

Однако многое претерпевает изменения. Строгость и стремление к унисексу 20-х сменяется сдержанной женственностью. Увеличивается длина юбок, линии становятся более плавными, силуэты подчеркивают талию. В целом облик женщины 30-х был простым и лаконичным. Недостаток роскоши женщины восполняли с помощью безумных шляп, длинных перчаток. Самые немыслимые модели головных уборов - от шляп-таблеток и беретов до шляп с огромными полями - были обязательным атрибутом дамы 30-х. Это позволяло доступно разнообразить свой гардероб.

К концу 1930-х годов, в предчувствии войны, одежда женщин все больше походит на униформу. В моде стиль милитари: широкие плечи, узкие юбки, перчатки с отворотами, обувь без каблука. Кричащий макияж остался в эпохе немого кино, и женщины практически не используют косметику.

Обратные тенденции наблюдаются в вечерней моде. Здесь господствует неоклассицизм. Не только вечерние, но и коктейльные платья становятся элегантными и роскошными: непременно длинными, непременно из шелка или атласа, непременно декольтированные. Самой популярной моделью вечернего наряда становится длинное платье, скроенное по косой, с завышенной линией талии и свободными пышными рукавами. Особым шиком считалось надеть платье с глубоким вырезом на спине. Наряды были сдержанно декорированы: играли на контрасте блеска и матового материала, украшения носили неброские. При этом образ был по-голливудски роскошным.

Соперничество двух гениальных модельеров, Коко Шанель и Эльзы Скиапарелли, внесло свою лепту в противоречивую атмосферу той эпохи. "Новая простота" Коко конкурировала с безумным и шокирующим сюрреализмом Эльзы. Эльза сотрудничала с Жаном Кокто, Сальвадором Дали и Мэн Реем, одевала Марлен Дитрих и Мэй Уэст. Яркие, кричащие краски, безумные узоры, множество оригинальных декоративных элементов в сюрреалистическом духе противостояли унылой утилитарности смутного времени 30-х.

На становление массовой мужской моды отчетливо влияла гангстерская культура. Они носили костюмы общепринятых V-образных фасонов, однако преувеличивали все детали: более широкие плечи, более широкая полоска, более смелые цвета.

Подготовка свадьбы в стиле 1930-х:

Организовать свадьбу в стиле 30-х - значит привести в соответствие множество противоречий. Торжество должно быть шикарным и блестящим, но неброским и сдержанным одновременно. Ни в образе жениха и невесты, ни в оформлении банкета не должно быть лишних деталей, никакого showoff те нравы не принимали. Даже бьющая через край экстравагантность Скиапарелли и Дали функциональна, вписана в традицию и чужда украшательства.

Эстетической темой вечера может стать как голливудский гламур, так и гангстерский шик, и даже сюрреализм.

Интерьеры эпохи Великой депрессии были функциональные и строгие. Основные материалы - хром, стекло, зеркало. Лучшим местом для проведения свадебного торжества в подобном стиле будет последний этаж небоскреба. Конструктивизм 30-х годов делает одним из главных элементов интерьера вид на огни большого города из просторных окон.

Вещи в стиле упрощенного модерна должны быть функциональными, некричащими, со строгими геометрическими линиями. Лучше, если интерьерным акцентом станет рояль или фонтан. Не нужно перегружать помещение декором, "нарядности" можно добиться с помощью цветовых решений. А они могут быть довольно смелыми: шокирующий розовый, сочетания черного и бордового, бронзового и бежевого. Чтобы помещение было более уютным, стены можно украсить черно-белыми фотографиями звезд Голливуда и конструктивистских зданий.

Свадебная мода 30-х всецело подчинялась тенденциям вечерней моды. Свадебные платья были преимущественно из атласа или шелка, реже из крепа и кружевного гипюра. Платье непременно должно было иметь хотя бы небольшой шлейф, желателен вырез на спине. Свадебный наряд, как и вечернее платье, должен струиться, подчеркивая изгибы тела. Обязательным атрибутом образа невесты становится головной убор. Это может быть не только фата: шляпа с огромными полями, маленькая шляпка, кружевная сетка. Дополнять образ могут мех, крайне популярный среди светских львиц тех лет, длинные перчатки, нитка жемчуга, драгоценные и полудрагоценные камни.

В 30-е годы популярны белокурые локоны и косые проборы. Также в моде прическа пикабу - свободные длинные волосы до плеч уложены таким образом, что один локон полностью закрывает глаз.

Макияж невесты 30-х должен быть неброским, естественным, от грима двадцатых остался только красный цвет помады и пудра, придающая лицу восковую бледность. Особенность макияжа тех лет - очень тонкие и высокие брови.

Идеи для костюма жениха можно черпать в голливудских фильмах 30-х. Кери Грант и Кларк Гейбл были идеалами красоты и иконами стиля, и каждая невеста мечтала о таком женихе. Фасоны тех лет знамениты по сей день: лондонский костюм, виндзорский двубортный, кентский однобортный, palm beach.

Старый Голливуд всегда актуален в вечерней моде, поэтому найти наряды жениха и невесты "под 30-е" можно, и необязательно шить на заказ.

Также не составит труда арендовать автомобиль тех лет. Например, Cord-810 Westchester, Packard Model 902 Eight вполне доступны в наши дни, тогда как в те годы их стоимость была сопоставима со стоимостью дома в престижном районе. Эти автомобили не просто передают дух эпохи, но и задают тон всему торжеству своим безумным, но роскошным дизайном.

Атмосферу свингующих 30-х определяет, безусловно, музыкальное сопровождение. В те годы танцы и кино были самыми модными развлечениями. В моде фокстрот, танго и, конечно, свинг. Биг-бэнды Бенни Гудмана, Гленна Миллера, Каунта Бэйзи, вокал Билли Холидэй и Эллы Фицджеральд были популярны в те годы среди всех социальных слоев и возрастов - они играли музыку надежды. 

Атмосфера подобного вечера знакома всем, кто хоть раз в жизни смотрел кинокартины старого Голливуда. Поэтому гости быстро втянутся в шикарную и блестящую, но строгую эпоху. Она очень разная и противоречивая, но, тем не менее, узнаваемая и способна доставить массу удовольствия от ощущения причастности к миру блеска большого света.